Судьбы у наших детей очень сложные и трудные. Наши ребята: девочки и мальчики, малыши и подростки – почти все они в свои годы пережили то, что многим взрослым не всегда будет под силу пройти без потерь для души и личности: обман и предательство, нищету и пьянство близких людей. Очень хочется рассказать несколько историй, чтобы у читателей нашего сайта сложилось представление о том, какие дети живут в нашем общем Доме. Мы постарались рассказать некоторые истории, которые в будущем планируем продолжать публиковать на нашем сайте. Нам есть чем поделиться: нашими успехами и победами, достижениями наших воспитанников, радостными моментами в жизни Дома, которые не были бы возможны без помощи добрых и отзывчивых людей, которые поддерживают наш Детский Дом «Солнышко».
Есть несколько детей, которых объединяет: наш Дом, фамилия Сергеевы и отчество Сергеевичи. Это дети подкидыши, они попали в приют без имени, даты рождения и без фамилии. Тяжело смотреть в глаза ребенку, который спрашивает: «Вот сегодня день рождения у Саши, а когда у меня?». И все понимают, что у него нет дня рождения… Это уже сейчас, когда все дети имеют документы, им установили день рождения по дате их крестин, а года рождения выяснены с помощью судебно-медицинской экспертизы. Когда после оформления всех документов на ДД «Солнышко» Акимат передавал нам детей, то их всех включили в одно Постановление Акима, как родных братьев и сестер. Да и сами Сергеевы относятся друг к другу как братья и сестры.
На фото наш дорогой Артем Сергеевич Сергеев.
В нашем доме проживают несколько детей, которые учатся в школе, не соответствуя своему возрасту. В 4 классе учится мальчик, который должен учиться в 7 классе! Этот мальчик самый старший из 3 детей, он нянчился с братишкой и сестренкой, пока мама их пыталась заработать какие-то средства к существованию. В другой семье брат и сестра так же отстают от своих сверстников, но учатся на хорошо и отлично. Пока их мама устраивала свою жизнь, они жили с бабушкой, а в 7 лет их уже не отдали в школу — мама заболела неизлечимой болезнью. Таких ребятишек не 2 и не 3 в нашем Доме.
Есть несколько детей, которые по показаниям комиссии ПМПК должны учиться в специализированных классах, некоторые учатся в спец классах ЗПР и спец интернатах, но не все дети. Как же им тяжело учиться в обычных классах, в простой общеобразовательной школе. Только их упорный труд, терпение педагогов и воспитателей дают свои плоды – ребята с большими трудностями, но все же успешно учатся в школе и получают знания.
В нашем доме живет всего одна сирота, у которой официально определен этот статус. Мы через соседей и знакомых выяснили, что мама Виктории умерла, получили свидетельские показания соседей, нашли могилу и представили доказательства смерти матери. И получили свидетельство о смерти матери, которое дает возможность льгот, получения пенсии по утере кормильца и право на постановку в очередь на жилье. Мы верим, что у Виктории, в жизни все сложится.
У 32 наших детей мамы находятся в розыске. За 3 года работы новой команды, некоторые эти горе-мамаши появлялись 1-2 раза, но большинство ведут асоциальный образ жизни, не имеют документов. К сожалению, в большинстве случаев, мамы неизвестно где, и розыск их может проходить десятками лет. Остальных мам и пап мы пытались заставить помогать нам – они приходили и помогали нам по хозяйству. Мамы со своими детьми гладили и стирали шторы, мыли окна, делали генеральную уборку помещений. Результатом такой работы стало то, что 4 семьи забрали своих детей из нашего дома. Хорошо ли это? К сожалению, неизвестно. Две семьи просили забрать детей назад, пришлось объяснять родным родителям как им вести себя с их родными детками. Вот, например, судьба Исмаилова-Филоненко Рустика, 2006 г рождения.
Мама Рустика несколько раз пыталась забрать своего сына, потом возвращала обратно, при этом потеряла все документы, и ребенок несколько лет был без свидетельства о рождения. Последний раз Мама Филоненко Ирина Владимировна забрала сына, но однажды напилась так, что валялась ночью на улице, а Рустик стоял рядом и плакал от страха. Мимо проезжали люди, они вызвали скорую помощь. Ребенка привезли к нам. Мама его не появлялась долго, потом пришла в нетрезвом состоянии. Пока ее не было, мы подали в розыск и через суд и судмедэкспертизу восстановили документы, теперь Он —Филоненко Рустам Владимирович. Поэтому мы решили, что лучше не возвращать детей в семьи до полной уверенности в дальнейшем семейном благополучии наших воспитанников.
Есть случаи, когда находится семья для наших воспитанников. Однажды, к нам пришел мужчина, который был вполне благополучен, и он разыскивал своего сына. Оказалось, что при разводе мальчик остался с матерью, отец жил в другом городе. Каким-то образом мужчина узнал, что мальчика сдали в приют, так как мать пила, а мальчик – Морус Сергей, на несколько дней оставался один, в запертом доме. Администрация запросила характеристики с места работы, с места жительства об отце. Комиссия из нашего дома проехали и проверили жилищные условия, в которых будет жить Сергей.
Все завершилось очень удачно, Морус Сергей живет с отцом, тетей, бабушкой и очень счастлив! Пусть у него будет все хорошо, как и у всех наших ребят, которые в своем детстве повидали уже столько, сколько не выпадало на долю некоторых взрослых. Ну а мы стараемся прилагать для этого все свои усилия, стараясь обеспечить максимально комфортные условия для гармоничного развития детей.
Но за всеми материальными благами все же главная задача – забота о воспитании детей. Чтобы они выросли добрыми, отзывчивыми, не способными на зло и предательство. Чтобы никогда не повторили ошибок своих родителей. Не так давно мне один ребенок так и сказал: «Когда я вырасту и стану папой, я никогда не предам своих детей».
Спасибо всем нашим добрым и отзывчивым спонсорам, волонтерам, помощникам за поддержку!
С уважением, директор ДД «Солнышко», Смирнова Ирина Георгиевна.